Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Воскресенье, 02.08.2020, 12:08 |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
Школа – участница сети атомклассов и школьных технопарков, созданных, создаваемых и функционирующих в рамках проекта «Школа Росатома».
|
Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями здоровьяОсновные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Прием лиц с ОВЗ в школу Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. В ст. 3, 5, 79 Закона выделены отдельные нормы, посвященные инклюзивному образованию и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Что такое инклюзивное образование? В Законе указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Термин происходит от французского слова inclusive (включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым, так и детям с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья. Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью. В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» - система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство. Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Восемь основных принципов инклюзивного образования:
Говоря об инклюзивном образовании в нашей школе, следует отметить, что это не только создание материально - технических условий, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который строится с учётом психофизических возможностей ребёнка. Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Существуют рекомендации СанПиН, которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН). Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения. Что такое специальные условия обучения? Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми. Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются ПМПК. Организация обучения на дому или в медицинских организациях инвалидов и лиц с ОВЗ Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому или в медицинских организациях. Основание для обучения на дому или в медицинских организациях является медицинское заключение, а не заключение ПМПК. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области и Министерства здравоохранения Мурманской области от 29.10.2015 года № 1935/499 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» |
-->
Форма входа |
---|
Школа Росатома |
---|
![]() |
Нам 40 лет |
---|
![]() |
Календарь новостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Реестр организаций |
---|
![]() |
Поиск |
---|
НОВОСТИ |
---|
Класс!ная физика |
---|
![]() |
С Днем рождения |
---|
kostya1638626(38) |
Российский портал |
---|
![]() |
ПРЕЗИДЕНТ |
---|
![]() |
Классному |
---|
![]() |
ЕДЕМ ОТДЫХАТЬ |
---|
![]() |
Друзья сайта |
---|
Образовательный портал Вне урока (www.vneuroka.ru) |
КОНКУРСЫ |
---|
![]() |
Vkontakte |
---|
Copyright MyCorp © 2020 |
![]() |
---- ----